Развитие предприятия для социальных предпринимателей

С 28.03.2015 г – 12.04.2015 г. Астраханским областным инновационным центром, Центром инноваций в социальной сфере Астраханской области, при поддержке министерства экономического развития Астраханской области с участием ООО МП «Юнивер» было организовано и проведено 6 семинаров по вопросу развития предприятия для социальных предпринимателей.

В ходе мероприятий были разобраны следующие вопросы:

  • Что такое социальное предпринимательство. Критерии, кейсы.

    Социальное предпринимательство сочетает в себе социальную направленность деятельности и предпринимательский подход, то есть находится на стыке предпринимательства и благотворительности. Проще говоря, социальное предпринимательство - это бизнес-решение социальной проблемы. Социальная проблема, которую пытается своей деятельностью решить социальный предприниматель, это отправная точка его бизнеса. Нет проблемы - нет социального предпринимателя (а есть просто бизнес с элементами КСО или социальный проект без предпринимательского подхода). Социальное предпринимательство - это баланс социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги - не цель, но средство достижения этих социальных целей, позволяющее предпринимателю оставаться устойчивым и не зависимым от постоянных донорских вливаний

    Критерии СП: социальная миссия; предпринимательский подход; инновационность (новаторство в решение социальной проблемы, новая комбинация ресурсов, новая услуга для региона); тиражируемость; самоокупаемость и финансовая устойчивость.

  • Формирование идеи социального предприятия.

    Были представлены идеи социального предпринимательства в других регионах, их особенности и результаты социального воздействия. Некоторые участники предложили свои идеи социального бизнеса.

  • Генерация бизнес идеи для социального предприятия. Бизнес-модели социального предприятия. Бизнес-планирование для социального предприятия. Создание успешной команды. Управление персоналом в сфере социального предпринимательства.

    Были освещены основы бизнес-планирования социально-предпринимательских проектов, основные принципы создания команды, условия для успешной работы персонала, навыки управления командной динамикой.

  • Управление маркетингом и продажами в проекте социального предприятия. Типичные ошибки и риски в деятельности социальных предприятий.

    На данном семинаре аудитория узнала: понятие социально-ориентированного маркетинга, привлечение ресурсов на социальные проекты бизнеса, эффективность реализации социального маркетинга, какие инструменты маркетинга наиболее востребованы сейчас.

  • Юридические аспекты деятельности социальных предприятий. Поиск инвесторов.

На данных семинарах было рассказано о проблемах и перспективах развития социального предпринимательства в России, а также даны ключевые знания по управлению проектами в сфере социального предпринимательства, включая особенности целеполагания и финансирования проектов.

К мероприятиям были привлечены организации малого и среднего бизнеса, работающие в том числе и в социальной сфере, была дана оценка деятельности и развития социального предпринимательства. Мероприятие было направлено на выявление трудностей и перспектив предпринимательской деятельности в социальной сфере.

Участники высказали о необходимости проведения подобных мероприятий в будущем для успешного развития социального предпринимательства в регионе