Все новости
 
  • Все
  • Федерального
    законодательства
  • Бухгалтеру
  • Техрегулирования
  • Строительства
  • 01.05.2018

    С 1 мая 2018 года МРОТ равен 11163 рублям

    Напомним, что соответствующие изменения были внесены в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на основании Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ.

    Таким образом, с 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11163 рубля в месяц, что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

  • 01.05.2018

    Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7 25 годовых

    По информации Банка России от 27.04.2018 Советом директоров Банка России принято решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.

    Совет директоров Банка России отмечает, что годовая инфляция остается на низком уровне. При этом произошедшее в апреле ослабление рубля на фоне геополитической напряженности станет фактором более быстрого приближения темпов роста потребительских цен к 4%, но не создаст рисков превышения цели по инфляции.

    Вместе с тем пока остается неопределенность относительно влияния произошедших событий на инфляционные ожидания. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в интервале 3-4% и будет находиться вблизи 4% в 2019 году.

    Банк России по-прежнему предполагает, что денежно-кредитная политика станет нейтральной в 2018 году. При этом Банк России считает, что потенциал снижения ключевой ставки для формирования нейтральных денежно-кредитных условий уменьшился, учитывая рост процентных ставок на развитых рынках и повышение страновой премии за риск на Россию. В дальнейшем, принимая решение, Банк России будет исходить из оценки инфляционных рисков, динамики инфляции и развития экономики относительно прогноза.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на июнь 2018 года.

  • 01.05.2018

    Пункт ПБУ о составлении промежуточной отчетности признан утратившим силу

    Приказом Минфина России от 11 апреля 2018 года N 74н признан утратившим силу пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.

    Данный пункт содержит положение о том, что организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

    Однако согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 г. по делу N АКПИ17-1010 составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности не является обязанностью каждого экономического субъекта, она должна составляться экономическим субъектом только в том случае, когда обязанность её представления установлена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учёта, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

    Таким образом, законодатель не рассматривает применение промежуточной отчётности в качестве обязательного условия для всех экономических субъектов.

  • 01.05.2018

    Утвержден Порядок признания ПФР России безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженности по страховым взносам пеням и штрафам

    Постановлением Правления ПФР от 12 февраля 2018 года N 49п утвержден Порядок признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания.

    Безнадежными к взысканию и подлежащими списанию признаются недоимка и задолженность по пеням и штрафам в случае утраты на 1 января 2017 года возможности их взыскания в связи с истечением срока их взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

    Органы ПФР принимают решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании на основании:

    - документов, подтверждающих применение мер по взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения;

    - справки о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

    - справки о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов.

    В течение трех рабочих дней специально созданная Комиссия рассматривает данные документы и оформляет протокол, на основании которого готовится проект решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.

    Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании принимается на основании проекта решения, подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером территориального органа ПФР.

  • 28.04.2018

    Лаборатория экологического мониторинга АО Транснефть Дружба прошла процедуру подтверждения компетентности и расширения области аккредитации

    Лаборатория экологического мониторинга (ЛЭМ) Мичуринского управления АО "Транснефть - Дружба", расположенная на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) "Никольское", успешно прошла процедуру подтверждения компетентности и расширения области аккредитации.

    Выездную экспертизу ЛЭМ провели специалисты, назначенные приказом Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

    Экспертная комиссия оценила оснащенность лаборатории средствами измерений, испытательным оборудованием, помещениями, позволяющими производить исследования. Эксперты проверили наличие необходимой документации. Также была дана оценка квалификации работников и эффективности системы менеджмента качества.

    В настоящее время лаборатория выполняет исследования для производственных объектов Мичуринского управления АО "Транснефть - Дружба", а также отдельных объектов Пензенского филиала предприятия: ЛПДС "Соседка", "Башмаково", "Пенза", "Пенза-2", нефтеперекачивающих станций (НПС) "Ростовка" и "Пенза-1". Сотрудники лаборатории проводят исследования проб почвы, сточных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, промышленных выбросов в атмосферу.

    Заключение экспертной комиссии подтвердило полное соответствие деятельности лаборатории критериям аккредитации. Кроме того, область аккредитации ЛЭМ расширена: теперь ее специалисты будут выполнять исследования проб питьевой воды на цветность и мутность.


    Источник:
    http://druzhba.transneft.ru/

  • 28.04.2018

    В Пекине обсудили стандартизацию искусственного интеллекта

    Первое заседание совместного подкомитета ИСО/МЭК 42 СТК 1 "Искусственный интеллект" состоялось в Пекине (КНР) 18-20 апреля 2018 г. Решение о создании нового рабочего органа в структуре Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии было принято в октябре 2017 г. во Владивостоке, в рамках мероприятий Генеральной сессии МЭК.

    В первом заседании нового подкомитета приняла участие российская делегация во главе с заместителем директора Фонда перспективных исследований Сергеем Гарбуком. В состав делегации также вошли представители ФИЦ "Информатика и управление" Российской академии наук и члены профильных национальных технических комитетов по стандартизации.

    Технологии искусственного интеллекта широко востребованы в самых разных отраслях экономики. Среди основных факторов, сдерживающих их полномасштабное практическое использование, - неразвитость нормативной базы. При этом именно это гарантирует заданное качество решения прикладных интеллектуальных задач.

    В России уже ведется разработка отдельных документов национального уровня для стандартизации технологий искусственного интеллекта. В первую очередь, речь идёт о стандартах в области распознавания речи и лиц.

    "По целому ряду инновационных направлений в стандартизации Российская Федерация не только не отстаёт от мировых трендов, но и задаёт новые перспективные темы. Именно отечественные наработки могут в дальнейшем стать основой для появления международных стандартов", - отметил Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев.

    По словам Сергея Гарбука, ключевой задачей стандартизации искусственного интеллекта является подтверждение качества технологий. Соблюдение результата должно основываться прежде всего на доверии к наборам учебных и тестовых данных, а также функциональности качества. В свою очередь, набор тестовых данных и функциональность качества должны быть включены в документ по стандартизации, который устанавливает требования к технологии.

    На заседании определена структура подкомитета, в которую войдет рабочая группа по рассмотрению фундаментальных вопросов в области стандартизации искусственного интеллекта. Три исследовательские группы сфокусируются на рассмотрении вычислительных методов, комплексной безопасности и прикладных аспектов интеллектуальных систем.


    Источник:
    https://www.gost.ru

  • 28.04.2018

    Росстандарт подвел итоги работы за 2017 год и поставил задачи на текущий год

    Результаты деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за 2017 г. и задачи на текущий год обсуждались на итоговой коллегии ведомства 26 апреля 2018 г. в Москве.

    Российская метрология удерживает лидирующие позиции в мире, в том числе благодаря успешно реализованным проектам по метрологическому обеспечению системы ГЛОНАСС, отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он подчеркнул необходимость активного использования полученных результатов в гражданских целях. Отдельно глава Минпромторга России выделил приоритеты в области стандартизации, включая оборонную продукцию и цифровизацию процессов.

    Отдельно Министр остановился на необходимости проведения полномасштабной межведомственной работы в части подтверждения качества поставляемой на рынки продукции.

    В этой части уже многое сделано - набирает обороты система Роскачества, Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции расширяет маркировку на новые виды продукции и в перспективе она будет применяться по всей номенклатуре товаров, - сказал Денис Мантуров.

    По его словам, особые усилия должны быть направлены на развитие сферы сертификации. Так, в 2017 году Росстандарт сделал хороший рывок и создал практически с нуля 25 новых органов по сертификации, а остальные расширили область аккредитации по наиболее востребованным на рынке направлениям.

    Основное внимание в докладе Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова было уделено развитию национальной инфраструктуры качества. Глава ведомства обозначил ключевые векторы развития ее основных элементов - метрологии, стандартизации, оценки соответствия. Отдельно был освещен вопрос предстоящей реорганизации подведомственных организаций Росстандарта с целью оптимизации деятельности ведомства.

    Важной темой стала цифровая повестка и стоящие в связи с этим перед ведомством задачи. Также Алексей Абрамов рассказал о повышении эффективности контрольно-надзорной деятельности на рынке.

    Глава Росстандарта рассказал о завершенных проектах и новых задачах, важных событиях в международной деятельности в 2017 и 2018 годах.

    В итоговой коллегии Росстандарта также приняли участие Советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, Член Общественной палаты РФ Борис Алешин, Руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев, Директор института лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) Сергей Багаев, Председатель Общественного совета при Росстандарте, Руководитель Роскачества Максим Протасов.


    Источник:
    http://minpromtorg.gov.ru

  • 28.04.2018

    Заседание коллегии Росаккредитации итоги за 2017 год и задачи на 2018

    24 апреля прошло заседание коллегии Федеральной службы по аккредитации, посвященное итогам деятельности Службы за 2017 г. и задачам на 2018 г. и среднесрочную перспективу. В мероприятии приняли участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, заместитель Министра экономического развития Савва Шипов, председатель Общественного совета при Росаккредитации Владимир Саламатов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, начальник Экспертного управления Президента РФ Владимир Симоненко, директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Надежда Машкова, директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России Оксана Мезенцева, руководитель Роскачества Максим Протасов, заместители руководителя Росстандарта Сергей Голубев и Алексей Кулешов, заместитель руководителя Казначейства России Антон Дубовик.

    Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая заседание, рассказал о важной роли Службы в поддержке экспортеров, борьбе с контрафактом и создании прозрачной системы оценки соответствия. Главными задачами Росаккредитации на ближайший год министр определил развитие двустороннего сотрудничества и обеспечение международного признания российских сертификатов для поддержки экспорта.

    Ключевым событием 2017 г. министр назвал присоединение Росаккредитации к Договоренности о взаимном признании ILAC, что позволяет обеспечить признание российских протоколов испытаний при экспорте. Другими важными достижениями в поддержке экспорта стали включение Росаккредитации в приоритетный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" и запуск совместного проекта с ОЭСР в части надлежащей лабораторной практики.

    За 7 лет реформирования системы аккредитации в стране Минэкономразвития практически с нуля создало нормативную базу, которая комплексно регулирует эту сферу, с рынка услуг по оценке соответствия удалось удалить большое количество недобросовестных участников - за 5 лет количество органов по сертификации сократилось на 40%, испытательных лабораторий - на 35%. "Только в 2017 - первом квартале 2018 г. в результате контрольных мероприятий аккредитованными лицами было отменено 2,5 тысячи сертификатов", - отметил Максим Орешкин.

    Министр подчеркнул, что серьезно повысить эффективность работы в этом направлении позволит внедрение риск-ориентированного подхода, который дает возможность отказаться от тотальных проверок и сосредоточиться на зонах высокого риска. В ближайшее время вступят в силу утвержденные Минэкономразвития индикаторы риска нарушения обязательных требований. Они будут впервые внедряться именно в работе Росаккредитации.

    В числе приоритетных направлений работы министр обозначил борьбу с недобросовестными участниками рынка и изменение модели работы Росаккредитации, в том числе совершенствование правовых основ и внедрение в работу новых технологий.

    Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев отметил, что все успехи Службы в 2017 г. базируются на фундаменте, который закладывался в предыдущие годы. Возвращаясь к вопросам международного сотрудничества, озвученным министром, глава Росаккредитации отметил, что в планах Службы также работа с Международным форумом аккредитации халяльной продукции (IHAF) и Центром аккредитации стран Персидского залива (GAC) для продвижения российской сельхозпродукции на арабские рынки. Рассказал о том, что представляла национальная система аккредитации на конец 2017 г.

    Основные её участники - 1047 органов по сертификации и 6577 испытательных лабораторий. "В этой сфере, по данным нашей информационной системы, занято порядка 60 тыс. человек", - отметил руководитель Службы. И отметил, что только половина из 695 органов по сертификации, имеющих право работать в обязательной сфере, в 2017 г. занималась сертификацией. Остальные либо только регистрировали декларации, либо были так называемыми "спящими", не работали. Глава ведомства подчеркнул - такая практика должна быть изменена: статус органа по сертификации должен предоставляться только тем организациям, которые занимаются сертификацией, при этом отсутствие работ в данной сфере в течение определенного периода должно влечь за собой прекращение аккредитации.

    Объем сертификации продукции в обязательной сфере за прошедший год увеличился на 15%, а декларирования - на 10% по сравнению с 2016 г. Отмечен рост числа органов инспекций и провайдеров МСИ - это перспективные сферы. В отчетном году государственный реестр GLP лабораторий пополнился двумя новыми лабораториями - теперь в России 11 лабораторий, подтвердивших соответствие принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, три из них получили международное признание соответствия принципам GLP по итогам оценки Словацкой национальной службой по аккредитации (SNAS). По инициативе Российской стороны Советом ЕЭК принято решение о создании рабочей группы по GLP на площадке Евразийской экономической комиссии.

    Важным является направление работы Службы по развитию стандартизации в области оценки соответствия. Расширено представительство Росаккредитации в Комитете по подтверждению соответствия Международной организации по стандартизации - в 2017 г. представители Росаккредитации на постоянной основе участвовали в работе трех подкомитетов и трех рабочих групп по разработке новых редакций стандартов ISO/IEC 17000.

    В 2017 г. выпущены знаковые для сферы аккредитации нормативные документы, в том числе постановление Правительства РФ N 360, которым Минэкономразвития России апробирует новые институты, продвигаемые применительно ко всей реформе контрольно-надзорной сферы в стране. Руководитель Росаккредитации отдельно поблагодарил коллег из Евразийской экономической комиссии за плодотворную совместную работу - принят обновленный порядок ведения реестра сертификатов и деклараций, а также новые правила регистрации деклараций.

    В работе Службы в 2017 г. был сделан фокус на изменение подходов при работе со средой. Глава ведомства провел две встречи с ключевыми участниками рынка оценки соответствия, по итогам которых, в том числе, активизировалась работа специальных отраслевых рабочих групп при Общественном совете при Росаккредитации. В рамках 12 таких групп сотрудники Службы вместе с представителями отраслевых производителей, органов по сертификации и испытательных лабораторий, другими заинтересованными лицами, рассматривают проблемы в конкретной сфере, обсуждают результаты мониторинга рынка, выявляют недобросовестные практики.

    Алексей Херсонцев дал высокую оценку результатам такого сотрудничества с Алюминиевой ассоциацией. По данным самой Ассоциации, за год удалось серьезно улучшить состояние рынка подтверждения соответствия алюминиевых колес. Также отметил плодотворное взаимодействие по этой же теме с АНО "Российская система качества" в части организации контрольных закупок продукции по специальным профилям риска для проведения исследований на безопасность автомобильных дисков. Результаты исследований, проведенных Роскачеством, послужат доказательной базой для правоохранительных органов при рассмотрении нарушений в деятельности конкретных участников сферы оценки соответствия.

    Повышение интенсивности работы Общественного совета и его структурных подразделений потребовало от Службы внедрения более эффективных инструментов коммуникаций с участниками. Для этого в конце 2017 г. была запущена в эксплуатацию специальная интерактивная среда - PROFSA, в которой реализовано 45 проектов при участии более 440 внешних экспертов из различных отраслей.

    Одним из ключевых проектов в области информатизации стало создание интерактивного Конфигуратора областей аккредитации, который реализуется в рамках глобальной модернизации ФГИС Росаккредитации. Инструменты для оформления электронных областей аккредитации разработаны с учетом особенностей каждого типа аккредитованных лиц. А переход на электронные области аккредитации открывает новые возможности для производителей и поставщиков продукции ЕАЭС, Росаккредитации, органов надзора за продукцией на рынке.

    Важность работы по внедрению новых подходов в работе Росаккредитации как органа власти, в том числе имеющего ограниченные ресурсы, подчеркнул заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

    По его мнению, внедрение новых технологий и решений, позволяющих оптимизировать деятельность Службы, уже дают свои результаты - об этом свидетельствуют положительные показатели по всем ключевым направлениям деятельности Службы в 2017 г., в сфере государственного контроля и услуг, Росаккредитация участвует в пилотном проекте по передаче Федеральному казначейству функций ведения бухгалтерской отчетности, будет первой среди федеральных органов власти внедрять риск-ориентированный подход по внеплановым проверкам. "То, что вы сейчас находите новые решения, открывает новую страницу не только в истории Службы, но и в целом новую страницу в том, как должны работать федеральные органы исполнительной власти", - отметил Савва Шипов.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 28.04.2018

    При госзакупках для нужд обороны и безопасности государства российское происхождение товара должно подтверждаться заключением Минпромторга России
  • 28.04.2018

    Экспертиза двойного назначения Главгосэкспертиза будет заниматься научными исследованиями

    К такому решению пришли участники заседания Наблюдательного совета Главгосэкспертизы России, которое прошло под председательством министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня на площадке Главгосэкспертизы. Члены совета обсудили вопросы внесения изменений в устав Главгосэкспертизы России.

    Михаил Мень предложил членам Наблюдательного совета поддержать поправки, которые позволили бы Главгосэкспертизе России проводить научные исследования. "Для формирования корректных критериев оценки проектных решений нужна научно обоснованная позиция. Мы, безусловно, опираемся на все те требования, которые уже приняты действующим законодательством, но, учитывая стремительное развитие технологий и материалов, которое происходит сегодня в строительной отрасли, опыт экспертов может оказаться бесценным дополнением к тому массиву знаний, что уже существует", - заявил Михаил Мень.

    Сегодня в штате Главгосэкспертизы России работает более 60 кандидатов технических, экономических и физико-математических наук, а также доктора наук. "Во время своей работы экспертная организация накапливает серьезный профессиональный багаж, повышает уровень своей квалификации - и это становится ее своеобразной "добавленной стоимостью". Делиться такими "доходами" - прямая обязанность экспертов, - заявил начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов. - Проведение научной работы позволит создавать и внедрять инновационные услуги, продукты и технологии, направленные на развитие системы строительной экспертизы и строительной отрасли в целом, а также усовершенствовать существующие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки".

    Изменения в уставе, которые рассмотрел Наблюдательный совет, предполагают также добавление в сферу деятельности Главгосэкспертизы возможности проведения предварительной экспертной оценки. "Практика Главгосэкспертизы России показывает, что нередко возникает необходимость квалифицированной экспертной оценки вопросов строительства, реконструкции и капитального ремонта вне рамок формализованного подхода по экспертизе или аудиту, - пояснил Игорь Манылов. - Многие заинтересованы и в проведении предварительной оценки материалов до их направления на экспертизу. Подобные вопросы выходят за рамки экспертизы и относятся, скорее, к аналитическо-консультационной работе".

    Научные исследования, экспертная оценка и предварительный аудит документации, в том числе инвестиционных проектов, в комплексе с другими решениями, которые сейчас реализуются в Главгосэкспертизе России, - все это позволит не просто расширить ее деятельность, но и сформировать фактически новый институт, своего рода экспертизу двойного назначения. "Строительная экспертиза должна быть институтом не запрещающим, но развивающим и повышающим эффективность строительства и капитальных вложений", - подчеркнул Игорь Манылов.

    Наблюдательный совет также рассмотрел и одобрил внесение изменений, позволяющих Главгосэкспертизе осуществлять функции удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставлять иные услуги в области использования электронной подписи. Кроме того, Главгосэкспертиза сможет разрабатывать дополнительные программы повышения квалификации, проводить предсертификационную подготовку руководителей и специалистов, а также добровольную сертификацию персонала и систем менеджмента качества в сфере организации и проведения государственной экспертизы.


    Источник:     
    https://gge.ru/

  • 28.04.2018

    Минстрой обозначил основные задачи НОПРИЗ

    Перед участниками V Съезда Национального объединения проектировщиков и изыскателей выступил заместитель министра строительства и ЖКХ России Хавлит Мавлияров. Он отметил положительные результаты совместной работы Минстроя России и НОПРИЗ, а также наметил направления дальнейшего сотрудничества.

    По мнению замминистра, саморегулирование в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в целом состоялось, несмотря на еще оставшиеся "шероховатости". "На съезде будут обсуждаться не только существующие проблемы, но и принятые по ним решения. Многие из этих вопросов выносились на заседания Советов, где учитывались разные мнения, и такая конструктивная работа позволит институту саморегулирования продолжать развиваться", - сообщил Хамит Мавлияров. Он отметил, что совместная с НОПРИЗ работа в направлении развития нормативно-законодательной базы отрасли позволяет создавать продукты, которые могут быть актуальными, эффективными и полезными.

    "Я думаю, что сегодняшним съездом проектировщики могут поставить и другие амбициозные задачи, - сказал замминистра. - В качестве одной из них я предложил бы перейти к тому, чтобы мы получали единожды разработанную проектную документацию, чтобы заключения экспертизы не пересматривались по нескольку раз - это не очень эффективно. Наверное, в этом есть и проблема заказчика, но изначально мы должны все-таки получать от проектировщиков основной продукт: качественную проектную документацию. А затем - построенный в соответствии с этой документацией объект, который удовлетворяет всем требованиям безопасности зданий и сооружений, чтобы он мог без проблем быть введен в эксплуатацию и использоваться долгие годы".

    Заместитель главы Минстроя обозначил еще несколько задач для проектного сообщества. Одна из них - переход к учету затрат на эксплуатацию объектов капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла. Это необходимо для того, чтобы выбирая на ранних стадиях строительства тот или иной материал, техническое решение или оборудование, застройщик ориентировался не на начальную стоимость, а на то, как это решение будет работать на протяжении длительного периода.

    Еще одна сложная тема - масштабная программа реновации. Здесь Минстрой рассчитывает на компетенции проектировщиков, чтобы за счет современных методов дать возможность объектам, нормативные сроки которых уже подходят к завершению, продолжать приносить пользу.

    Более глубокое применение информационных технологий в строительстве также связано с деятельностью проектировщиков и, прежде всего, с созданием для разработки проектной документации доступных информационных библиотек. Пока, по мнению Минстроя, работа над техническим нормированием в сфере информационного моделирования, библиотек или хотя бы над инвентаризацией практически не начиналась, а правительство уже ставит задачу по переходу на развитие более полномасштабного моделирования.

    "Какую бы тему мы не трогали, нам требуется активное взаимодействие Минстроя с Национальным объединением, чтобы отрасль без каких-либо потрясений могла развиваться", - заключил Хамит Мавлияров.


    Источник:     
    http://www.all-sro.ru/

  • 28.04.2018

    Уточнены требования энергетической эффективности к объектам госзакупок

    Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2018 года N 486 внесены изменения в Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1221.

    Документ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение пункта 9 плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений (утверждён распоряжением Правительства от 1 сентября 2016 года N 1853-р).

    Уточнены требования энергоэффективности к объектам госзакупок. Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются такие требования, скорректирован с учётом разрабатываемых в настоящее время национальных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Кроме того, установлены первоочередные требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.

    Цель принятых решений - повысить энергетическую эффективность товаров при госзакупках, а также при проектировании, строительстве и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.


    По материалам:
    government.ru

  • 28.04.2018

    Росавтодор представил планы реализации капиталоемких концессионных дорожных проектов

    На стратегической панели "Транспортная инфраструктура: курс на опережение", которая состоялась в рамках проходящего в Москве V Инфраструктурного конгресса "Российская неделя ГЧП", Федеральное дорожное агентство представило планы по реализации крупных капиталоемких концессионных проектов в области дорожного хозяйства.

    В мероприятии принял участие начальник подведомственного Росавтодору ФКУ "Дороги России" Иван Григорович. В своем выступлении он остановился на перспективах реализации дорожных проектов, которые могут быть осуществлены, в том числе, на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). Иван Григорович сообщил, что специалистами Росавтодора и ФКУ "Дороги России" в настоящее время готовится ряд ГЧП-проектов, предполагающих строительство, в первую очередь, транспортных обходов городов и ликвидацию "бутылочных горлышек" на загруженных магистралях. При этом Иван Григорович особо подчеркнул, что все перспективные ГЧП-проекты анализируются специалистами Федерального дорожного агентства на предмет вклада в повышение безопасности дорожного движения. Снижение аварийности и смертности - ключевая задача Росавтодора, обозначенная в новой Транспортной стратегии до 2030 года.

    Кроме того, Иван Григорович рассказал о перспективах развития системы автоматизированного весогабаритного контроля на федеральных трассах (АСВГК), дальнейшее внедрение которой может также осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы дорожных покрытий. Напомним, что в настоящее время на сети федеральных дорог действует 25 пунктов АСВГК, а к 2021 году их количество должно вырасти до более чем 380.

    Также участники панельной дискуссии обсудили опыт внедрения механизма трехстороннего финансирования региональных проектов ГЧП. По мнению сторон, такой подход можно считать успешным. В 2017 году в рамках трехстороннего финансирования началось строительство Обхода города Хабаровска. Ожидается, что уже в 2020 году жители Дальневосточного региона смогут воспользоваться данной автомобильной дорогой, сокращая время в пути и экономя топливо. Планируется, что в 2018 году начнется реализация другого регионального ГЧП-проекта - "Строительство и реконструкция автодороги "Пермь - Березники" со строительством "Восточного обхода Перми".

    "Формат отбора проектов, включающий три стадии, по нашему мнению, показал свою эффективность. Первая стадия - рассмотрение в Росавтодоре. Специалисты проверяют заявки, направляют запросы об устранении замечаний и готовят заключения о целесообразности финансирования отбираемых проектов. Вторая стадия - рассмотрение Межведомственной комиссии при Минтрансе России. Представители разных органов власти и организаций оценивают значимость реализации проектов для экономики регионов и России в целом. Третья стадия - рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту, которая принимает окончательное решение о возможности финансирования таких проектов", - отметил Иван Григорович.

    В завершение панельной дискуссии "Транспортная инфраструктура: курс на опережение" участники рассмотрели вопросы внедрения нового для России инструмента финансирования капиталоемких проектов - "инфраструктурной ипотеки". Ее появление анонсировал Президент России Владимир Путин в своем выступлении на ПМЭФ-2017.


    Источник:     
    http://rosavtodor.ru/

  • 28.04.2018

    Россия и Китай поднимают уровень сотрудничества в сфере энергоэффективности

    Заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын провел первое заседание Российско-Китайской Рабочей группы по энергоэффективности.

    Китайскую делегацию возглавил заместитель руководителя Государственного комитета по развитию и реформам КНР Чжан Юн, а в ее состав вошли представители крупнейших энергетических компаний Китая, таких как Китайская национальная нефтегазовая корпорация, Государственная электросетевая корпорация Китая, Государственная корпорация энергетических инвестиций и другие.

    Российская делегация была представлена регионами, включая Москву и Московскую область, ключевыми энергокомпаниями, банками и институтами развития.

    В рамках заседания стороны определили приоритетные направления сотрудничества, включая продвижение лучших энергоэффективных технологий и оборудования, реализацию демонстрационных проектов в сфере энергоэффективного освещения, изучение инженерных решений по сокращению потребления энергии в ключевых отраслях энергетики, финансирование мер по повышению энергоэффективности, развитие технологий смарт-грид.

    "Россия и Китай имеют большой потенциал снижения энергоемкости экономики и проводят последовательную политику в этом направлении. Сотрудничество по вопросам развития энергоэффективных технологий и обмена опытом в сфере госполитики будет, безусловно, способствовать повышению энергоэффективности в наших странах", - отметил в своем выступлении сопредседатель Рабочей группы с российской стороны Антон Инюцын.

    Китайские партнеры отметили, что особо заинтересованы в сотрудничестве с Россией в области развития технологий для оптимизации энергетической системы и высокоэффективного оборудования для нефтехимической промышленности, технологий для утилизации и переработки отходов, в реализации демонстрационных проектов по внедрению светодиодного освещения, обмена опытом финансирования проектов по энергоэффективности, а также по ряду других направлений.

    Также стороны обсудили координацию действий на энергетическом треке в рамках БРИКС, Фестиваль энергосбережение #ВместеЯрче, участие китайской делегации в Международном форуме "Российская энергетическая неделя" и российской делегации в Национальной неделе энергосбережения КНР.

    По итогам заседания стороны подписали протокол и договорились провести очередную встречу в 2019 году в Китае.


    Источник:
    https://minenergo.gov.ru/

  • 28.04.2018

    Внесены изменения в исчерпывающий перечень процедур

    Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 478 признаны утратившими силу пункты 64-68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства:

    64. Представление проектной декларации в контролирующий орган

    65. Проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

    66. Заключение договора поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве

    67. Заключение договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве

    68. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве

Архив новостей: Новости федерального законодательства

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 01.05.2018

    С 1 мая 2018 года МРОТ равен 11163 рублям

    Напомним, что соответствующие изменения были внесены в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" на основании Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ.

    Таким образом, с 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11163 рубля в месяц, что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

  • 01.05.2018

    Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7 25 годовых

    По информации Банка России от 27.04.2018 Советом директоров Банка России принято решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.

    Совет директоров Банка России отмечает, что годовая инфляция остается на низком уровне. При этом произошедшее в апреле ослабление рубля на фоне геополитической напряженности станет фактором более быстрого приближения темпов роста потребительских цен к 4%, но не создаст рисков превышения цели по инфляции.

    Вместе с тем пока остается неопределенность относительно влияния произошедших событий на инфляционные ожидания. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в интервале 3-4% и будет находиться вблизи 4% в 2019 году.

    Банк России по-прежнему предполагает, что денежно-кредитная политика станет нейтральной в 2018 году. При этом Банк России считает, что потенциал снижения ключевой ставки для формирования нейтральных денежно-кредитных условий уменьшился, учитывая рост процентных ставок на развитых рынках и повышение страновой премии за риск на Россию. В дальнейшем, принимая решение, Банк России будет исходить из оценки инфляционных рисков, динамики инфляции и развития экономики относительно прогноза.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на июнь 2018 года.

  • 01.05.2018

    Пункт ПБУ о составлении промежуточной отчетности признан утратившим силу

    Приказом Минфина России от 11 апреля 2018 года N 74н признан утратившим силу пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.

    Данный пункт содержит положение о том, что организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

    Однако согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 г. по делу N АКПИ17-1010 составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчётности не является обязанностью каждого экономического субъекта, она должна составляться экономическим субъектом только в том случае, когда обязанность её представления установлена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учёта, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

    Таким образом, законодатель не рассматривает применение промежуточной отчётности в качестве обязательного условия для всех экономических субъектов.

  • 01.05.2018

    Утвержден Порядок признания ПФР России безнадежной к взысканию и подлежащей списанию задолженности по страховым взносам пеням и штрафам

    Постановлением Правления ПФР от 12 февраля 2018 года N 49п утвержден Порядок признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания.

    Безнадежными к взысканию и подлежащими списанию признаются недоимка и задолженность по пеням и штрафам в случае утраты на 1 января 2017 года возможности их взыскания в связи с истечением срока их взыскания и отсутствием акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

    Органы ПФР принимают решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании на основании:

    - документов, подтверждающих применение мер по взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, либо акт об уничтожении документов в связи с истечением сроков их хранения;

    - справки о принятых мерах по обеспечению взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

    - справки о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, невозможных к взысканию в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков их взыскания, по каждому плательщику страховых взносов.

    В течение трех рабочих дней специально созданная Комиссия рассматривает данные документы и оформляет протокол, на основании которого готовится проект решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.

    Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании принимается на основании проекта решения, подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером территориального органа ПФР.

Архив новостей: Важные новости месяца для бухгалтера

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 28.04.2018

    Лаборатория экологического мониторинга АО Транснефть Дружба прошла процедуру подтверждения компетентности и расширения области аккредитации

    Лаборатория экологического мониторинга (ЛЭМ) Мичуринского управления АО "Транснефть - Дружба", расположенная на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) "Никольское", успешно прошла процедуру подтверждения компетентности и расширения области аккредитации.

    Выездную экспертизу ЛЭМ провели специалисты, назначенные приказом Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).

    Экспертная комиссия оценила оснащенность лаборатории средствами измерений, испытательным оборудованием, помещениями, позволяющими производить исследования. Эксперты проверили наличие необходимой документации. Также была дана оценка квалификации работников и эффективности системы менеджмента качества.

    В настоящее время лаборатория выполняет исследования для производственных объектов Мичуринского управления АО "Транснефть - Дружба", а также отдельных объектов Пензенского филиала предприятия: ЛПДС "Соседка", "Башмаково", "Пенза", "Пенза-2", нефтеперекачивающих станций (НПС) "Ростовка" и "Пенза-1". Сотрудники лаборатории проводят исследования проб почвы, сточных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, промышленных выбросов в атмосферу.

    Заключение экспертной комиссии подтвердило полное соответствие деятельности лаборатории критериям аккредитации. Кроме того, область аккредитации ЛЭМ расширена: теперь ее специалисты будут выполнять исследования проб питьевой воды на цветность и мутность.


    Источник:
    http://druzhba.transneft.ru/

  • 28.04.2018

    В Пекине обсудили стандартизацию искусственного интеллекта

    Первое заседание совместного подкомитета ИСО/МЭК 42 СТК 1 "Искусственный интеллект" состоялось в Пекине (КНР) 18-20 апреля 2018 г. Решение о создании нового рабочего органа в структуре Международной организации по стандартизации и Международной электротехнической комиссии было принято в октябре 2017 г. во Владивостоке, в рамках мероприятий Генеральной сессии МЭК.

    В первом заседании нового подкомитета приняла участие российская делегация во главе с заместителем директора Фонда перспективных исследований Сергеем Гарбуком. В состав делегации также вошли представители ФИЦ "Информатика и управление" Российской академии наук и члены профильных национальных технических комитетов по стандартизации.

    Технологии искусственного интеллекта широко востребованы в самых разных отраслях экономики. Среди основных факторов, сдерживающих их полномасштабное практическое использование, - неразвитость нормативной базы. При этом именно это гарантирует заданное качество решения прикладных интеллектуальных задач.

    В России уже ведется разработка отдельных документов национального уровня для стандартизации технологий искусственного интеллекта. В первую очередь, речь идёт о стандартах в области распознавания речи и лиц.

    "По целому ряду инновационных направлений в стандартизации Российская Федерация не только не отстаёт от мировых трендов, но и задаёт новые перспективные темы. Именно отечественные наработки могут в дальнейшем стать основой для появления международных стандартов", - отметил Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев.

    По словам Сергея Гарбука, ключевой задачей стандартизации искусственного интеллекта является подтверждение качества технологий. Соблюдение результата должно основываться прежде всего на доверии к наборам учебных и тестовых данных, а также функциональности качества. В свою очередь, набор тестовых данных и функциональность качества должны быть включены в документ по стандартизации, который устанавливает требования к технологии.

    На заседании определена структура подкомитета, в которую войдет рабочая группа по рассмотрению фундаментальных вопросов в области стандартизации искусственного интеллекта. Три исследовательские группы сфокусируются на рассмотрении вычислительных методов, комплексной безопасности и прикладных аспектов интеллектуальных систем.


    Источник:
    https://www.gost.ru

  • 28.04.2018

    Росстандарт подвел итоги работы за 2017 год и поставил задачи на текущий год

    Результаты деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за 2017 г. и задачи на текущий год обсуждались на итоговой коллегии ведомства 26 апреля 2018 г. в Москве.

    Российская метрология удерживает лидирующие позиции в мире, в том числе благодаря успешно реализованным проектам по метрологическому обеспечению системы ГЛОНАСС, отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Он подчеркнул необходимость активного использования полученных результатов в гражданских целях. Отдельно глава Минпромторга России выделил приоритеты в области стандартизации, включая оборонную продукцию и цифровизацию процессов.

    Отдельно Министр остановился на необходимости проведения полномасштабной межведомственной работы в части подтверждения качества поставляемой на рынки продукции.

    В этой части уже многое сделано - набирает обороты система Роскачества, Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции расширяет маркировку на новые виды продукции и в перспективе она будет применяться по всей номенклатуре товаров, - сказал Денис Мантуров.

    По его словам, особые усилия должны быть направлены на развитие сферы сертификации. Так, в 2017 году Росстандарт сделал хороший рывок и создал практически с нуля 25 новых органов по сертификации, а остальные расширили область аккредитации по наиболее востребованным на рынке направлениям.

    Основное внимание в докладе Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова было уделено развитию национальной инфраструктуры качества. Глава ведомства обозначил ключевые векторы развития ее основных элементов - метрологии, стандартизации, оценки соответствия. Отдельно был освещен вопрос предстоящей реорганизации подведомственных организаций Росстандарта с целью оптимизации деятельности ведомства.

    Важной темой стала цифровая повестка и стоящие в связи с этим перед ведомством задачи. Также Алексей Абрамов рассказал о повышении эффективности контрольно-надзорной деятельности на рынке.

    Глава Росстандарта рассказал о завершенных проектах и новых задачах, важных событиях в международной деятельности в 2017 и 2018 годах.

    В итоговой коллегии Росстандарта также приняли участие Советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергей Глазьев, Член Общественной палаты РФ Борис Алешин, Руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев, Директор института лазерной физики Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) Сергей Багаев, Председатель Общественного совета при Росстандарте, Руководитель Роскачества Максим Протасов.


    Источник:
    http://minpromtorg.gov.ru

  • 28.04.2018

    Заседание коллегии Росаккредитации итоги за 2017 год и задачи на 2018

    24 апреля прошло заседание коллегии Федеральной службы по аккредитации, посвященное итогам деятельности Службы за 2017 г. и задачам на 2018 г. и среднесрочную перспективу. В мероприятии приняли участие Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, заместитель Министра экономического развития Савва Шипов, председатель Общественного совета при Росаккредитации Владимир Саламатов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов, начальник Экспертного управления Президента РФ Владимир Симоненко, директор Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития России Надежда Машкова, директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России Оксана Мезенцева, руководитель Роскачества Максим Протасов, заместители руководителя Росстандарта Сергей Голубев и Алексей Кулешов, заместитель руководителя Казначейства России Антон Дубовик.

    Министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая заседание, рассказал о важной роли Службы в поддержке экспортеров, борьбе с контрафактом и создании прозрачной системы оценки соответствия. Главными задачами Росаккредитации на ближайший год министр определил развитие двустороннего сотрудничества и обеспечение международного признания российских сертификатов для поддержки экспорта.

    Ключевым событием 2017 г. министр назвал присоединение Росаккредитации к Договоренности о взаимном признании ILAC, что позволяет обеспечить признание российских протоколов испытаний при экспорте. Другими важными достижениями в поддержке экспорта стали включение Росаккредитации в приоритетный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" и запуск совместного проекта с ОЭСР в части надлежащей лабораторной практики.

    За 7 лет реформирования системы аккредитации в стране Минэкономразвития практически с нуля создало нормативную базу, которая комплексно регулирует эту сферу, с рынка услуг по оценке соответствия удалось удалить большое количество недобросовестных участников - за 5 лет количество органов по сертификации сократилось на 40%, испытательных лабораторий - на 35%. "Только в 2017 - первом квартале 2018 г. в результате контрольных мероприятий аккредитованными лицами было отменено 2,5 тысячи сертификатов", - отметил Максим Орешкин.

    Министр подчеркнул, что серьезно повысить эффективность работы в этом направлении позволит внедрение риск-ориентированного подхода, который дает возможность отказаться от тотальных проверок и сосредоточиться на зонах высокого риска. В ближайшее время вступят в силу утвержденные Минэкономразвития индикаторы риска нарушения обязательных требований. Они будут впервые внедряться именно в работе Росаккредитации.

    В числе приоритетных направлений работы министр обозначил борьбу с недобросовестными участниками рынка и изменение модели работы Росаккредитации, в том числе совершенствование правовых основ и внедрение в работу новых технологий.

    Руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев отметил, что все успехи Службы в 2017 г. базируются на фундаменте, который закладывался в предыдущие годы. Возвращаясь к вопросам международного сотрудничества, озвученным министром, глава Росаккредитации отметил, что в планах Службы также работа с Международным форумом аккредитации халяльной продукции (IHAF) и Центром аккредитации стран Персидского залива (GAC) для продвижения российской сельхозпродукции на арабские рынки. Рассказал о том, что представляла национальная система аккредитации на конец 2017 г.

    Основные её участники - 1047 органов по сертификации и 6577 испытательных лабораторий. "В этой сфере, по данным нашей информационной системы, занято порядка 60 тыс. человек", - отметил руководитель Службы. И отметил, что только половина из 695 органов по сертификации, имеющих право работать в обязательной сфере, в 2017 г. занималась сертификацией. Остальные либо только регистрировали декларации, либо были так называемыми "спящими", не работали. Глава ведомства подчеркнул - такая практика должна быть изменена: статус органа по сертификации должен предоставляться только тем организациям, которые занимаются сертификацией, при этом отсутствие работ в данной сфере в течение определенного периода должно влечь за собой прекращение аккредитации.

    Объем сертификации продукции в обязательной сфере за прошедший год увеличился на 15%, а декларирования - на 10% по сравнению с 2016 г. Отмечен рост числа органов инспекций и провайдеров МСИ - это перспективные сферы. В отчетном году государственный реестр GLP лабораторий пополнился двумя новыми лабораториями - теперь в России 11 лабораторий, подтвердивших соответствие принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР, три из них получили международное признание соответствия принципам GLP по итогам оценки Словацкой национальной службой по аккредитации (SNAS). По инициативе Российской стороны Советом ЕЭК принято решение о создании рабочей группы по GLP на площадке Евразийской экономической комиссии.

    Важным является направление работы Службы по развитию стандартизации в области оценки соответствия. Расширено представительство Росаккредитации в Комитете по подтверждению соответствия Международной организации по стандартизации - в 2017 г. представители Росаккредитации на постоянной основе участвовали в работе трех подкомитетов и трех рабочих групп по разработке новых редакций стандартов ISO/IEC 17000.

    В 2017 г. выпущены знаковые для сферы аккредитации нормативные документы, в том числе постановление Правительства РФ N 360, которым Минэкономразвития России апробирует новые институты, продвигаемые применительно ко всей реформе контрольно-надзорной сферы в стране. Руководитель Росаккредитации отдельно поблагодарил коллег из Евразийской экономической комиссии за плодотворную совместную работу - принят обновленный порядок ведения реестра сертификатов и деклараций, а также новые правила регистрации деклараций.

    В работе Службы в 2017 г. был сделан фокус на изменение подходов при работе со средой. Глава ведомства провел две встречи с ключевыми участниками рынка оценки соответствия, по итогам которых, в том числе, активизировалась работа специальных отраслевых рабочих групп при Общественном совете при Росаккредитации. В рамках 12 таких групп сотрудники Службы вместе с представителями отраслевых производителей, органов по сертификации и испытательных лабораторий, другими заинтересованными лицами, рассматривают проблемы в конкретной сфере, обсуждают результаты мониторинга рынка, выявляют недобросовестные практики.

    Алексей Херсонцев дал высокую оценку результатам такого сотрудничества с Алюминиевой ассоциацией. По данным самой Ассоциации, за год удалось серьезно улучшить состояние рынка подтверждения соответствия алюминиевых колес. Также отметил плодотворное взаимодействие по этой же теме с АНО "Российская система качества" в части организации контрольных закупок продукции по специальным профилям риска для проведения исследований на безопасность автомобильных дисков. Результаты исследований, проведенных Роскачеством, послужат доказательной базой для правоохранительных органов при рассмотрении нарушений в деятельности конкретных участников сферы оценки соответствия.

    Повышение интенсивности работы Общественного совета и его структурных подразделений потребовало от Службы внедрения более эффективных инструментов коммуникаций с участниками. Для этого в конце 2017 г. была запущена в эксплуатацию специальная интерактивная среда - PROFSA, в которой реализовано 45 проектов при участии более 440 внешних экспертов из различных отраслей.

    Одним из ключевых проектов в области информатизации стало создание интерактивного Конфигуратора областей аккредитации, который реализуется в рамках глобальной модернизации ФГИС Росаккредитации. Инструменты для оформления электронных областей аккредитации разработаны с учетом особенностей каждого типа аккредитованных лиц. А переход на электронные области аккредитации открывает новые возможности для производителей и поставщиков продукции ЕАЭС, Росаккредитации, органов надзора за продукцией на рынке.

    Важность работы по внедрению новых подходов в работе Росаккредитации как органа власти, в том числе имеющего ограниченные ресурсы, подчеркнул заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

    По его мнению, внедрение новых технологий и решений, позволяющих оптимизировать деятельность Службы, уже дают свои результаты - об этом свидетельствуют положительные показатели по всем ключевым направлениям деятельности Службы в 2017 г., в сфере государственного контроля и услуг, Росаккредитация участвует в пилотном проекте по передаче Федеральному казначейству функций ведения бухгалтерской отчетности, будет первой среди федеральных органов власти внедрять риск-ориентированный подход по внеплановым проверкам. "То, что вы сейчас находите новые решения, открывает новую страницу не только в истории Службы, но и в целом новую страницу в том, как должны работать федеральные органы исполнительной власти", - отметил Савва Шипов.


    Источник:
    http://fsa.gov.ru

  • 28.04.2018

    При госзакупках для нужд обороны и безопасности государства российское происхождение товара должно подтверждаться заключением Минпромторга России

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 28.04.2018

    Экспертиза двойного назначения Главгосэкспертиза будет заниматься научными исследованиями

    К такому решению пришли участники заседания Наблюдательного совета Главгосэкспертизы России, которое прошло под председательством министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаила Меня на площадке Главгосэкспертизы. Члены совета обсудили вопросы внесения изменений в устав Главгосэкспертизы России.

    Михаил Мень предложил членам Наблюдательного совета поддержать поправки, которые позволили бы Главгосэкспертизе России проводить научные исследования. "Для формирования корректных критериев оценки проектных решений нужна научно обоснованная позиция. Мы, безусловно, опираемся на все те требования, которые уже приняты действующим законодательством, но, учитывая стремительное развитие технологий и материалов, которое происходит сегодня в строительной отрасли, опыт экспертов может оказаться бесценным дополнением к тому массиву знаний, что уже существует", - заявил Михаил Мень.

    Сегодня в штате Главгосэкспертизы России работает более 60 кандидатов технических, экономических и физико-математических наук, а также доктора наук. "Во время своей работы экспертная организация накапливает серьезный профессиональный багаж, повышает уровень своей квалификации - и это становится ее своеобразной "добавленной стоимостью". Делиться такими "доходами" - прямая обязанность экспертов, - заявил начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов. - Проведение научной работы позволит создавать и внедрять инновационные услуги, продукты и технологии, направленные на развитие системы строительной экспертизы и строительной отрасли в целом, а также усовершенствовать существующие образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки".

    Изменения в уставе, которые рассмотрел Наблюдательный совет, предполагают также добавление в сферу деятельности Главгосэкспертизы возможности проведения предварительной экспертной оценки. "Практика Главгосэкспертизы России показывает, что нередко возникает необходимость квалифицированной экспертной оценки вопросов строительства, реконструкции и капитального ремонта вне рамок формализованного подхода по экспертизе или аудиту, - пояснил Игорь Манылов. - Многие заинтересованы и в проведении предварительной оценки материалов до их направления на экспертизу. Подобные вопросы выходят за рамки экспертизы и относятся, скорее, к аналитическо-консультационной работе".

    Научные исследования, экспертная оценка и предварительный аудит документации, в том числе инвестиционных проектов, в комплексе с другими решениями, которые сейчас реализуются в Главгосэкспертизе России, - все это позволит не просто расширить ее деятельность, но и сформировать фактически новый институт, своего рода экспертизу двойного назначения. "Строительная экспертиза должна быть институтом не запрещающим, но развивающим и повышающим эффективность строительства и капитальных вложений", - подчеркнул Игорь Манылов.

    Наблюдательный совет также рассмотрел и одобрил внесение изменений, позволяющих Главгосэкспертизе осуществлять функции удостоверяющего центра по созданию, выдаче и аннулированию сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставлять иные услуги в области использования электронной подписи. Кроме того, Главгосэкспертиза сможет разрабатывать дополнительные программы повышения квалификации, проводить предсертификационную подготовку руководителей и специалистов, а также добровольную сертификацию персонала и систем менеджмента качества в сфере организации и проведения государственной экспертизы.


    Источник:     
    https://gge.ru/

  • 28.04.2018

    Минстрой обозначил основные задачи НОПРИЗ

    Перед участниками V Съезда Национального объединения проектировщиков и изыскателей выступил заместитель министра строительства и ЖКХ России Хавлит Мавлияров. Он отметил положительные результаты совместной работы Минстроя России и НОПРИЗ, а также наметил направления дальнейшего сотрудничества.

    По мнению замминистра, саморегулирование в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в целом состоялось, несмотря на еще оставшиеся "шероховатости". "На съезде будут обсуждаться не только существующие проблемы, но и принятые по ним решения. Многие из этих вопросов выносились на заседания Советов, где учитывались разные мнения, и такая конструктивная работа позволит институту саморегулирования продолжать развиваться", - сообщил Хамит Мавлияров. Он отметил, что совместная с НОПРИЗ работа в направлении развития нормативно-законодательной базы отрасли позволяет создавать продукты, которые могут быть актуальными, эффективными и полезными.

    "Я думаю, что сегодняшним съездом проектировщики могут поставить и другие амбициозные задачи, - сказал замминистра. - В качестве одной из них я предложил бы перейти к тому, чтобы мы получали единожды разработанную проектную документацию, чтобы заключения экспертизы не пересматривались по нескольку раз - это не очень эффективно. Наверное, в этом есть и проблема заказчика, но изначально мы должны все-таки получать от проектировщиков основной продукт: качественную проектную документацию. А затем - построенный в соответствии с этой документацией объект, который удовлетворяет всем требованиям безопасности зданий и сооружений, чтобы он мог без проблем быть введен в эксплуатацию и использоваться долгие годы".

    Заместитель главы Минстроя обозначил еще несколько задач для проектного сообщества. Одна из них - переход к учету затрат на эксплуатацию объектов капитального строительства на протяжении всего жизненного цикла. Это необходимо для того, чтобы выбирая на ранних стадиях строительства тот или иной материал, техническое решение или оборудование, застройщик ориентировался не на начальную стоимость, а на то, как это решение будет работать на протяжении длительного периода.

    Еще одна сложная тема - масштабная программа реновации. Здесь Минстрой рассчитывает на компетенции проектировщиков, чтобы за счет современных методов дать возможность объектам, нормативные сроки которых уже подходят к завершению, продолжать приносить пользу.

    Более глубокое применение информационных технологий в строительстве также связано с деятельностью проектировщиков и, прежде всего, с созданием для разработки проектной документации доступных информационных библиотек. Пока, по мнению Минстроя, работа над техническим нормированием в сфере информационного моделирования, библиотек или хотя бы над инвентаризацией практически не начиналась, а правительство уже ставит задачу по переходу на развитие более полномасштабного моделирования.

    "Какую бы тему мы не трогали, нам требуется активное взаимодействие Минстроя с Национальным объединением, чтобы отрасль без каких-либо потрясений могла развиваться", - заключил Хамит Мавлияров.


    Источник:     
    http://www.all-sro.ru/

  • 28.04.2018

    Уточнены требования энергетической эффективности к объектам госзакупок

    Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2018 года N 486 внесены изменения в Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 года N 1221.

    Документ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение пункта 9 плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений (утверждён распоряжением Правительства от 1 сентября 2016 года N 1853-р).

    Уточнены требования энергоэффективности к объектам госзакупок. Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются такие требования, скорректирован с учётом разрабатываемых в настоящее время национальных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Кроме того, установлены первоочередные требования энергоэффективности для работ по проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.

    Цель принятых решений - повысить энергетическую эффективность товаров при госзакупках, а также при проектировании, строительстве и реконструкции многоквартирных домов, общественных и административных зданий.


    По материалам:
    government.ru

  • 28.04.2018

    Росавтодор представил планы реализации капиталоемких концессионных дорожных проектов

    На стратегической панели "Транспортная инфраструктура: курс на опережение", которая состоялась в рамках проходящего в Москве V Инфраструктурного конгресса "Российская неделя ГЧП", Федеральное дорожное агентство представило планы по реализации крупных капиталоемких концессионных проектов в области дорожного хозяйства.

    В мероприятии принял участие начальник подведомственного Росавтодору ФКУ "Дороги России" Иван Григорович. В своем выступлении он остановился на перспективах реализации дорожных проектов, которые могут быть осуществлены, в том числе, на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП). Иван Григорович сообщил, что специалистами Росавтодора и ФКУ "Дороги России" в настоящее время готовится ряд ГЧП-проектов, предполагающих строительство, в первую очередь, транспортных обходов городов и ликвидацию "бутылочных горлышек" на загруженных магистралях. При этом Иван Григорович особо подчеркнул, что все перспективные ГЧП-проекты анализируются специалистами Федерального дорожного агентства на предмет вклада в повышение безопасности дорожного движения. Снижение аварийности и смертности - ключевая задача Росавтодора, обозначенная в новой Транспортной стратегии до 2030 года.

    Кроме того, Иван Григорович рассказал о перспективах развития системы автоматизированного весогабаритного контроля на федеральных трассах (АСВГК), дальнейшее внедрение которой может также осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы дорожных покрытий. Напомним, что в настоящее время на сети федеральных дорог действует 25 пунктов АСВГК, а к 2021 году их количество должно вырасти до более чем 380.

    Также участники панельной дискуссии обсудили опыт внедрения механизма трехстороннего финансирования региональных проектов ГЧП. По мнению сторон, такой подход можно считать успешным. В 2017 году в рамках трехстороннего финансирования началось строительство Обхода города Хабаровска. Ожидается, что уже в 2020 году жители Дальневосточного региона смогут воспользоваться данной автомобильной дорогой, сокращая время в пути и экономя топливо. Планируется, что в 2018 году начнется реализация другого регионального ГЧП-проекта - "Строительство и реконструкция автодороги "Пермь - Березники" со строительством "Восточного обхода Перми".

    "Формат отбора проектов, включающий три стадии, по нашему мнению, показал свою эффективность. Первая стадия - рассмотрение в Росавтодоре. Специалисты проверяют заявки, направляют запросы об устранении замечаний и готовят заключения о целесообразности финансирования отбираемых проектов. Вторая стадия - рассмотрение Межведомственной комиссии при Минтрансе России. Представители разных органов власти и организаций оценивают значимость реализации проектов для экономики регионов и России в целом. Третья стадия - рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту, которая принимает окончательное решение о возможности финансирования таких проектов", - отметил Иван Григорович.

    В завершение панельной дискуссии "Транспортная инфраструктура: курс на опережение" участники рассмотрели вопросы внедрения нового для России инструмента финансирования капиталоемких проектов - "инфраструктурной ипотеки". Ее появление анонсировал Президент России Владимир Путин в своем выступлении на ПМЭФ-2017.


    Источник:     
    http://rosavtodor.ru/

  • 28.04.2018

    Россия и Китай поднимают уровень сотрудничества в сфере энергоэффективности

    Заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын провел первое заседание Российско-Китайской Рабочей группы по энергоэффективности.

    Китайскую делегацию возглавил заместитель руководителя Государственного комитета по развитию и реформам КНР Чжан Юн, а в ее состав вошли представители крупнейших энергетических компаний Китая, таких как Китайская национальная нефтегазовая корпорация, Государственная электросетевая корпорация Китая, Государственная корпорация энергетических инвестиций и другие.

    Российская делегация была представлена регионами, включая Москву и Московскую область, ключевыми энергокомпаниями, банками и институтами развития.

    В рамках заседания стороны определили приоритетные направления сотрудничества, включая продвижение лучших энергоэффективных технологий и оборудования, реализацию демонстрационных проектов в сфере энергоэффективного освещения, изучение инженерных решений по сокращению потребления энергии в ключевых отраслях энергетики, финансирование мер по повышению энергоэффективности, развитие технологий смарт-грид.

    "Россия и Китай имеют большой потенциал снижения энергоемкости экономики и проводят последовательную политику в этом направлении. Сотрудничество по вопросам развития энергоэффективных технологий и обмена опытом в сфере госполитики будет, безусловно, способствовать повышению энергоэффективности в наших странах", - отметил в своем выступлении сопредседатель Рабочей группы с российской стороны Антон Инюцын.

    Китайские партнеры отметили, что особо заинтересованы в сотрудничестве с Россией в области развития технологий для оптимизации энергетической системы и высокоэффективного оборудования для нефтехимической промышленности, технологий для утилизации и переработки отходов, в реализации демонстрационных проектов по внедрению светодиодного освещения, обмена опытом финансирования проектов по энергоэффективности, а также по ряду других направлений.

    Также стороны обсудили координацию действий на энергетическом треке в рамках БРИКС, Фестиваль энергосбережение #ВместеЯрче, участие китайской делегации в Международном форуме "Российская энергетическая неделя" и российской делегации в Национальной неделе энергосбережения КНР.

    По итогам заседания стороны подписали протокол и договорились провести очередную встречу в 2019 году в Китае.


    Источник:
    https://minenergo.gov.ru/

  • 28.04.2018

    Внесены изменения в исчерпывающий перечень процедур

    Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 478 признаны утратившими силу пункты 64-68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства:

    64. Представление проектной декларации в контролирующий орган

    65. Проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

    66. Заключение договора поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве

    67. Заключение договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве

    68. Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве

Архив новостей:

  • 2018
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
  • 2017
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2016
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2015
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2014
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2013
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2012
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2011
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2010
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2009
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь
  • 2008
    • январь
    • февраль
    • март
    • апрель
    • май
    • июнь
    • июль
    • август
    • сентябрь
    • октябрь
    • ноябрь
    • декабрь